Каталог Поиск 0 Сравнить 0 Закладки 0 Корзина Войти
Каталог
105082, Москва, ул. Фридриха Энгельса, 75с21, БЦ Бауманский ИТКОЛ
Пн - Пт: с 09-00 до 18-00 Сб: с 10-00 до 18-00 Вс: выходной
Страницы: 1
RSS
AirFiber на острове! Помогите с настройкой, airfiber

Привет! Я не профессиональный установщик, но пытаюсь настроить, насколько я понимаю, довольно уникальную ситуацию. Купил дом на острове, а единственный WISP тут ужасный, поэтому решил сделать свой собственный канал с материка. Я уже далеко продвинулся в настройках, но надеюсь получить помощь с финальной доработкой. Буду рад любой квалифицированной поддержке!

НАСТРОЙКА:

AIR FIBER:  
У меня уже установлено 2 AirFiber 5XHD примерно в 2.1 милях через водную гладь (см. скриншоты из AirLink и панели настройки UISP). Я использую антенны AF-5G30-S45. В зоне прямой видимости есть одно большое дерево примерно в 200 футах от антенны на материке, но, судя по всему, сигнал через него проходит нормально (пытаюсь уговорить владельца разрешить спилить его). Кроме этого — никаких преград, разве что иногда по каналу проходят грузовые суда и танкеры. Интернет на острове уже есть (скорость Wi-Fi у меня — 110 Мбит/с на скачивание и 20 Мбит/с на отдачу, что в 10 раз лучше, чем был у WISP), но связь местами прерывается (думаю, что это проблема роутера — подробнее ниже). Тем не менее буду признателен за советы по оптимизации настроек AF5XHD. Если нужно, могу прислать дополнительные скриншоты.

РОУТИНГ:  
На стороне материка у меня есть коммерческий кабельный провайдер с скоростью 400 Мбит/с, новый модем, который они отправили на прошлой неделе, и роутер от провайдера Spectrum Wave 2 SAC2V1A — подозреваю, что он может быть причиной проблем. AirFiber-мастер подключён напрямую к одному из портов роутера через PoE-инжектор. Мне нужно обеспечить базовый Wi-Fi на стороне материка, поэтому нужен какой-то роутер — иначе я бы просто соединил модем напрямую с AirFiber и поставил первый роутер на острове.

Островная часть — основная инфраструктура. У меня 120-летний деревянный дом площадью 5000 кв. футов, 2 этажа и полный чердак. Здесь более сложная сетка, и именно тут я хочу оптимизировать устройства, пропускную способность и производительность. На острове стоит UDM (и точки доступа), который был главным DHCP-роутером, когда я пользовался WISP, и всё работало очень стабильно — поддерживалась связь с UI-экосистемой. Но сегодня, переключившись на AirFiber, я перевёл UDM в режим «DHCP-None», думая, что роутер провайдера на материке будет раздавать IP. В результате я утратил возможность видеть экосистему UI в портале Unifi, а связь стала прерывистой, устройства каждый пару минут теряют интернет. Некоторые сайты ведут себя странно, как будто есть проблема с файрволом, а камеры безопасности почему-то трудно подключаются. Поэтому главные вопросы:  
- Стоит ли переместить UDM на сторону материка, вернуть роутер провайдеру и на острове оставить только точки доступа с AirFiber?  
- Или можно как-то настроить UDM для роутинга на стороне острова с AirFiber?  
Что ещё может вызывать обрывы интернета? Знаю, что роутеры провайдеров обычно сложно настраивать, но есть ли настройки, которые стоило бы проверить?

ТОЧКИ ДОСТУПА:  
Кроме UDM, в доме стоит одна NanoHD (по почте идут ещё) и одна точка в лодочном доме в 500 футах (ещё одна постройка около 2000 кв. футов). В сети работают разные устройства — камеры безопасности, сигнализация, медиаплееры, велотренажёр и прочее. Обычно в доме пару человек, но когда приходят гости, может быть до 20 дополнительных устройств (телефоны, планшеты), а в рабочие дни с гостями — одновременно несколько Zoom или Teams. Когда приедут новые NanoHD, я раздумываю, нужно ли ставить их на оба этажа, ставить на потолки второго этажа с надеждой, что сигнал дойдёт до первого, или наоборот — ставить на первом и надеяться, что дойдёт до второго. Текущие UDM и NanoHD достаточно хорошо проникают в дом, но на краях покрытие иногда теряется. Прилагаю скриншот из UniFi Design Center с моими мыслями по размещению новых точек — план первого и второго этажа очень похож, так что вопрос только в выборе этажа.

Пока это вся информация. Жду советов, вопросов и очень надеюсь оптимизировать всё с вашей помощью!

Раньше у меня была возможность, но теперь я потерял доступ к AF удалённо. Я поднял портал UISP, но AF больше не связаны. Думаю, нужно настроить VPN на UDM, но так как он находится за роутером провайдера, не знаю, как это сделать. Похоже, нужно пробросить порты на UDM через роутер провайдера — сейчас занимаюсь изучением, какие порты и как именно. Я следовал этим инструкциям по настройке VPN на UDM: https://help.ui.com/hc/en-us/articles/115005445768-UniFi-USG-VPN-L2TP-Remote-Access-VPN-with-USG-as-RADIUS-Server Буду рад любым советам.

>> Я не против перейти на оборудование Cambium. Cambium ведь работает лучше из-за мульти-карьерного разделения, да? — не только из-за этого, но и из-за других усовершенствований. Дело очень простое — 5xHD уже несколько лет как устаревшая технология, а серия Force400 — совсем новенькое оборудование на базе 802.11ax.

>> Хотя я бы хотел заставить то, что у меня есть, работать, если это можно сделать легко. Конечно. К тому же спешки нет, у тебя ситуация хоть как-то стабилизировалась. Можешь снять скриншоты с радиоустройств удалённо?

Большое спасибо за быстрые ответы, @lubomirz и @dnordenberg. Маленькая ремарка: к сожалению, в ближайшие пару месяцев я не на месте, так что сейчас всё только удалённо. Обновление к исходному посту про периодические обрывы — на самом деле я это стабилизировал (см. мой второй пост выше), когда включил DHCP на UDM на острове и просто разрешил двойной NAT. Всё работало очень хорошо всё лето и осень.

Однако из-за того, что дерево всё ещё стоит, я не понимал даже примерно потенциал AirFiber-связей. Весной, когда вернусь, постараюсь либо уговорить соседа срубить это дерево, либо перенести материковую точку в другое место, чтобы убрать физические помехи. Осенью я пытался наклонить антенны вверх — не помогло. Также игрался с мощностью, но при любом варианте скорость падала. Мне реально нужно сначала решить проблему с деревом, прежде чем тратить время на оптимизацию — здесь слишком большая переменная.

По поводу термодинамики — я не уверен, что это у меня серьёзная проблема. За лето, когда я экспериментировал, таких скачков сигнала, как вы описываете, не было. Кстати, река здесь не приливная — это пресноводный канал с постоянным течением.

Я не против перейти на оборудование Cambium. Оно просто лучше работает из-за мульти-карьерного разделения? Хотя мне бы хотелось заставить работать то, что у меня уже есть, если это можно сделать без особых хлопот. Когда весной приеду, решу с деревом, после чего можно будет опробовать ваши остальные советы, я поделюсь скриншотами и прочим.

Моя последняя проблема (хоть и удалённо) — у нас был сильный шторм и двухдневное отключение электричества в середине декабря (причём именно в тот момент, когда упал портал UNIFI), а с тех пор я никак не могу подключиться удалённо ко всему на острове (UDM админка, камеры Nest, Hue лампы и прочее). Камеры Nest постоянно теряют связь и практически не работают. С лампами Hue тоже никакой связи нет. Думаю, что ветер мог чуть сдвинуть антенны AF, но Ubiquiti отключили мой UISP портал, так что проверить их и или посмотреть ссылку не могу, пока не восстановят доступ.

Иначе мне кажется, что это скорее проблема с маршрутизацией — либо что-то пошло не так в моём UDM (там стоит последний прошивочный апдейт), либо Spectrum (провайдер) обновил свой модем/роутер, и это создало проблемы. В любом случае, весной я сменю роутер Spectrum на свой, чтобы не было сомнений.

Смотрите скриншоты из админки UDM.

CBM79, добро пожаловать обратно после долгого перерыва. Мои две фразы объясняют возможные проблемы в фоне:  
----------------  
Одно из моих предложений, чтобы уменьшить эффекты теплового канала — явления, вызванного разницей в теплоёмкости воды и воздуха — особенно многократных отражений сигнала от воды (с которыми у 5xHD бывают жёсткие, очень жёсткие проблемы), — это слегка приподнять антенны вверх. Если мои предположения верны, вы увидите колебания силы сигнала в течение дня в некоторые сезоны года, скачки от -50 dBm до -80 dBm, что будет влиять на связь, пропускную способность и так далее.  
----------------  
Плюс я забыл упомянуть приливные волны и рассеяние сигнала из-за них. Здесь на форуме полно тем типа «помогите, мой сигнал скачет, пропускная способность падает» и так далее, и всё это при связях над водой. Как вы писали: «и как уже упоминалось, связь в 10 раз быстрее, чем была с WISP, но периодическая, и устройства теряют интернет каждые пару минут. Некоторые сайты ведут себя странно, будто есть проблемы с файрволлом, а камеры безопасности с трудом подключаются»... это легко может быть следствием этого явления.  

Как проверить? Пингуйте ваш локальный радиоустройство, пингуйте удалённый радиоустройство, пингуйте что угодно в локальной инфраструктуре, пингуйте два-три разных узла в удалённой инфраструктуре, пингуйте какие-то публичные сайты, камеры — всё одновременно. Если проблема со связью, то все локальные цели будут отвечать стабильно, а удалённые покажут колебания пинга, пропадания и так далее. Простейшая сетевая азбука.  

Также при этих «водных» явлениях вы должны видеть колебания силы сигнала на вашем AF5xHD. Неважно, остров мастер или нет, вы просто это увидите — сигнал будет скакать более чем на 20 децибел вверх-вниз. От -50 до -80 за минуту.  

Предложения? У меня нет личного опыта работы с AF60LR над водой, поэтому не могу выступать авторитетом, но этот продукт обычно рекомендуют. Обратите пристальное внимание — вы упомянули, что у вас есть дерево, частично загораживающее вид на антенну. С продуктами на 60 ГГц не шутят — лист бумаги, и ваша связь исчезает. Лист и всё, без исключений.  

К тому же, связь на 2.4 мили находится прямо на грани возможных проблем, так что серьёзно рекомендую иметь резервную связь на 2.4 или 5 ГГц на случай «когда погода ухудшится». Вы упоминали 110 Мбит/с интернета — это легко достижимо на 2.4 ГГц, особенно через воду на остров, где, вероятно, мало помех. Следующий вопрос — как переключать основной радио-канал 60 ГГц и резерв на 5 ГГц: функция Carrier Drop в AF60LR — это «выключение Ethernet-порта при потере связи радио» — выключаете Ethernet, а дальше ваши Ethernet-коммутаторы возьмут на себя остальное.  

Включение двух радиоустройств параллельно — 60 ГГц основной и 5 ГГц резервный — и настройка всей инфраструктуры под это может оказаться сложнее, чем хочется. Другой вариант проще: посмотрите на Cambium Force 400/425, если они у вас доступны, и просто продайте ваши AF5xHD — рынок сейчас на вашей стороне (дефицит повсюду). Основная причина — технология OFDMA FFT: Force не передают по одному выбранному каналу, а разбивают всё на мелкие параллельные кусочки, кажется, по 2 МГц, и направляют их одновременно. Наука и математика делают остальное. Несколько человек заменили океанские 5xHD этими новыми Force и назад уже не смотрятся. По цене одинаковые, так что... ммм... Переносят 890 Мбит/с на 80 МГц — намного больше, чем вам нужно для интернета. Вот и всё.  

Если вам ОЧЕНЬ нужен гигабитный канал, чего честно говоря я не видел обоснованным в вашей ситуации, тогда комбинируйте AF60LR с Force 400 или 425. Это будет 1,9 Гбит/с полнодуплексной пропускной способности, из которых 1 Гбит на 60LR может падать при сильных дождях и/или иметь проблемы с приливными волнами и сигналом, отражённым от воды. Как описано, я не знаю, как 60LR ведёт себя в таких тяжёлых условиях.  

Советы без затрат — давайте работать с тем, что есть, и не тратиться:  
a) 2.4-мильная связь вообще не нуждается в высокой мощности передатчика. Опустите до 5 дБ. Серьёзно. У вас антенны с усилением 30 дБ.  
b) чуть приподнимите обе антенны, направьте их немного в небо. Это поднимет и отодвинет отражения ЭМГ-сигнала, теоретически есть шанс улучшить ситуацию. Без гарантий, конечно.  
c) выложите скриншоты конфигурации обоих радиоустройств, обсудим!

Наверное, тебе стоит настроить несколько каналов на разных высотах и/или с разными частотами: 5, 24 и 60 ГГц, а затем поставить роутер с умной логикой, который будет отправлять трафик только по хорошим каналам. В хорошие дни можно будет объединять трафик сразу по нескольким из них.

Ещё раз спасибо всем за помощь. Это будет долгий процесс. @lubomirz, мне интересно — ты говорил, что это «неправильная схема» для канала через воду (хотя всего около 2,4 миль). Какую бы ты порекомендовал идеальную схему в таком случае? Хотелось бы поддерживать канал на 1 Гбит. Центр проектирования провайдера автоматически предлагает AF60LR, но разве это не создаёт ещё большие проблемы с прохождением сигнала через воду, чем 5XHD?
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)