Каталог Поиск 0 Сравнить 0 Закладки 0 Корзина Войти
Каталог
105082, Москва, ул. Фридриха Энгельса, 75с21, БЦ Бауманский ИТКОЛ
Пн - Пт: с 09-00 до 18-00 Сб: с 10-00 до 18-00 Вс: выходной
Страницы: 1
RSS
Ограниченные подсети против гостевых VLAN, UniFi Network

Я новичок в Ubiquiti, поэтому не подскажете, какие у функции Restricted Subnets плюсы и минусы по сравнению с созданием VLAN для гостевой сети? VLANы мне знакомы, но главный вопрос — какую безопасность или функциональность я теряю, если не внедряю VLANы в небольшом окружении. Понимаю, что минус в том, что добавляю сложности в сеть клиента, которые, возможно, и не нужны.

Оставайтесь с VLAN. Изоляция клиентов далеко не идеальна — но, с другой стороны, VLAN тоже не панацея 😉 (но всё же намного лучше, чем изоляция клиентов или ограниченные подсети). К тому же вы сами сказали, что они уже становились мишенью для шалостей — ещё одна причина не экономить и просто использовать VLAN.

Хорошо, тогда не переживай. Если правильно помню, в последнем стабильном релизе есть ограничение для новых устройств AC. Вот откуда это:

Следующие настройки ограничивают максимальную скорость передачи данных на UAP-AC-PRO/LITE/LR:  
1) Включение гостевого режима на одном SSID ограничивает максимальную скорость примерно до 350 Мбит/с на всех SSID.  
2) Включение гостевого портала на одном SSID ограничивает максимальную скорость примерно до 150 Мбит/с на всех SSID.  

Эту проблему обещают исправить в следующем стабильном релизе.  
Удачи, jonatha

Спасибо, redfive, за твоё мнение. У меня будет 200 клиентов, распределённых по 25 точкам доступа. Максимум на одну точку — примерно 25 клиентов.

С 200 клиентами на одной точке доступа проблемы будут в любом случае, независимо от «Guest Isolation» (который, если у клиентов нет цели общаться друг с другом, на мой взгляд, всегда должен быть включён, и лучше на отдельном VLAN). Удачи, Jonatha