Поскольку Ubiquiti ничего не поменяла и при этом молчит, создаётся впечатление, что пользователи продукции Ubiquiti больше не будут иметь никакой безопасности или приватности. Всё это, похоже, сделано, чтобы помочь правительствам получить прямой доступ для слежки и/или контроля вашей частной сети. Всем хорошо известно, как правительство США злоупотребляет так называемыми судебными постановлениями для легального доступа к частным сетям. В других странах ещё меньше законов, защищающих граждан.
До появления коммерческих продуктов мы сами собирали роутеры/фаерволы, позже добавляли правила Snort, когда он появился. Из-за удобства последние 10 лет пользовался готовыми решениями вроде Untangle, а сейчас — Ubiquiti UDMPRO.
Я работаю в CLI с 1982 года. Разрабатываю на Gentoo. Похоже, пора снова собирать собственные роутеры/фаерволы/IDS/IPS.
Только что купил MikroTik CRS305 10Gbs роутер/коммутатор. Меня впечатлил их RouterOS, хотя сейчас мне достаточно просто использовать SwOS как простой коммутатор. По тестам iperf3 скорость в районе 8,6–9,3 Гбит/с. После тестов RouterOS и изучения их беспроводных продуктов, CRS305 на RouterOS — большое улучшение по сравнению с EdgeMax EdgeRouter Lite. Цена примерно та же, только на 10 долларов дороже за MikroTik и с поддержкой 10Gbs.
Так как MikroTik предлагает 10Gbs по адекватной цене, я, возможно, потрачу деньги на замену оборудования Ubiquiti. Очевидно, Ubiquiti не волнует мнение своих платящих клиентов. Я участвую в бета-программе Unifi около 7 лет. История компании подтверждает их равнодушие к жалобам пользователей: множество багов, о которых сообщали бета-тестеры ещё 7 лет назад, так и не исправлены.